Рубрики
Водительские права

Новый регламент сдачи на водительские права

В начале 2021 года Минтранс РФ внёс на рассмотрение Госдумой проект закона об изменении норм сдачи экзаменов, для получения права управлять транспортным средством. Новые нормы призваны бороться с коррупцией. Закон прошел все уровни утверждения, и был принят к исполнению.

Отмена площадки

Ранее практическая часть состояла из трёх этапов: теоретическая часть, площадка, вождение в городе. Теперь проверку навыков на полигоне упразднили, и кандидат будет показывать свои умения в условиях городских дорог. В том числе элементы, которые сдавали на площадке.

Маршруты, проходимые во время экзамена — неизвестны. До изменений регламента, каждое отделение ГИБДД, принимающее экзамен, имело собственный маршрут, включающий все необходимые элементы. Теперь будет известен только список улиц, на которых возможно проведение испытания. Маршрут станет секретным, т.к. экзаменатор определит его по мере движения.

Фатальные ошибки

Во время экзамена проверяющий записывает совершенные ошибки, оценивает их по 5-бальной системе. Максимально допустимое количество баллов — 4. Если потенциальный водитель наберёт 5 и более, экзамен считается не пройденным.Существует список ошибок, совершив одну из них, экзамен прекращается сразу. Ставиться вердикт «не сдал».

• Выезд на полосу встречного движения;

• Игнорирование запрещающего сигнала светофора;

• Заезд за стоп-линию;

• Превышение скорости;

• Создание помехи;

• Не пропустил ТС, имеющее преимущество;

• Помеха пешеходу;

• Несоблюдение требований знаков;

• Несоблюдение правил выполнения маневра: обгон, разворот, проезд железнодорожного переезда, движение задним ходом;

• Отсутствие действии, при угрозе возникновения аварийной ситуации;

• Нарушение правил обгона перед пешеходным переходом;

• Обгон ТС со спец. сигналами;

• Игнорирование заданий экзаменатора;

• Действия, повлекшие вмешательство инструктора.

В обновленных правилах к этому перечню добавляется — разговор по любому средству вязи во время управления ТС.

Нововведения в экзаменах по сдачи на вождение

Видео фиксация экзамена

Согласно новым правилам, проверка теоретических знаний проходит под прицелом видеокамер. Перед стартом испытания системы наблюдения тщательно проверяются. Взамен старой нормы — сдающие теоретическую часть, должны быть хорошо видны экзаменатору.

Вождение будет фиксироваться видеоаппаратурой. При помощи оборудования проверяется личность экзаменуемого. Инструктор должен будет четко озвучить ФИО кандидата. Выполнив это условие, дать разрешение на подготовку к экзамену.

Раньше личность проверяли на основании продемонстрированного удостоверения личности. Эта мера никуда не делась, просто теперь она дополняется. Введение новинки призвано минимизировать спорные ситуации, произошедшие в процессе экзамена. Запись храниться 30 дней, в течение этого времени можно оспорить результаты.

В ТС могут присутствовать иные проверяющие: представители ведомств, общественных организаций.

Навыки для сдачи

Старый свод не определял четко умения, которые должен продемонстрировать будущий водитель. В новом издании разъяснения даются. Всего их чуть меньше двадцати, экзамен будет включать в себя задания, ранее проверяемые на полигоне и в условиях городского движения:

• Парковка с разворотом под прямым углом, задним ходом;

• Подъем и съезд, с началом и прекращением движения;

• Разворот в ограниченной пространстве, с применением заднего хода;

• Прохождение перекрестков с регулируемым и нерегулируемым движением;

• Переезд железнодорожного перекрестка;

• Обгон ТС;

• Перестроение на многополосной трассе.

Водительское удостоверение в 16 лет

Весной 2021 года в силу вступил новый регламент, по которому пройти экзаменационное испытание можно с 16 лет.

Идею рассматривали с 2005 года, но тогда получить развитие она не смогла. Позже вновь вернулись к данному вопросу. Двигателем послужили многочисленные обращения, с просьбой решить проблему передвижения в сельской местности.

До принятия поправок, пройдя обучение в автошколе, можно было получить права категории М . Графы А, В и С были закрыты для несовершеннолетних.Теперь, чтобы сдать на права для управления легковым или грузовым автотранспортом, потребуется только разрешения родителя или опекуна. Для вступивших в официальный брак не понадобится и этого документа.

Нововведение не коснется права управления транспортом для перевозки пассажиров. Возрастные ограничения этой категории останется прежними – 20 лет.Успешно сдать экзамен на право управлять ТС в 16 лет, не значит получить права. Нынешняя версия ФЗ позволяет получить документ, только достигнув совершеннолетия. Однако есть один юридический нюанс, выдавать права лицам не достигшим 18-летнего возраста нельзя, но и не выдавать документ противозаконно. Регламент МВД не рассматривает вариант отказа в получении удостоверения в силу возраста. Сложившиеся нестыковки обязательно исправят путем внесения изменений в федеральный закон. Решением проблемы, может стать сопровождение несовершеннолетнего водителя более опытным взрослым наставником. Все детали должно проработать правительство, а пока новшество имеет только большое количество вопросов.

Аннулирование прав

Министерство МВД в новом регламенте указало 8 причин, почему могут быть аннулированы права. Ранее эти причины не были определены.

Удостоверение будет недействительным в случае:

• Прекращения периода действия прав;

• Смены персональных данных водителя;

• Прихода в негодность документа, когда нельзя визуально распознать указанные в нем данные;

• Утрата, получения нового удостоверения, или при выдаче, были допущены нарушения;

• Обнаружены ограничения по медицинским показателям;

• Смерти водителя.

Факт аннулирования документа, должен быть внесён в электронную информационную систему ГИБДД.

Нововведения вызвали недовольство инструкторов и общественности. Есть много вопросов, на которые хотелось бы получить ответ. Как будет проходить тестирование неопытного водителя в условиях города, при интенсивном движении. Не спровоцирует ли это стресс экзаменуемого, и не повлечет создание опасных ситуаций. Понимая реалии отечественных дорог, не каждый опытный водитель сможет справиться, например, с разворотом в ограниченном пространстве зимой, когда обочины завалены снегом.

И самый интересный момент – педаль запасного тормоза, теперь будет находиться у инспектора. Сотрудник обязан следить за правильностью выполнения маневра, одновременно вести записи. Не много ли обязанностей на одного человека. Приживутся или нет новые правила, покажет время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.